ТЕСТ-ДРАИВ
Ü H ltv
'
....
^
V v
1
і і т
В
ш
т
~
"
а д і
'
а »^И и
Тем, кто задумал автопутешествие в холодны е края,
будет полезно почитать текст Николая Егорова -
в нем нетолько о приклю чениях АисН
()7
на Кольском
полуострове, но и о том, как вообще управлять
внедорожником в условиях Севера.
Когда прошлым летом я нео-
жиданно засобирался с семьей
в отпуск на Соловки, то в какой-
то момент засомневался. "Нор-
мальныелюди отправляются на
юга - теплый бриз, цикады! Мы
же на север подались.
.. Что там?
Комары да мухоморы?!” Но Се-
вер затянул меня. Я буквально
заболел им, и с тех пор он свер-
бит во мне и не отпускает. Поэ-
тому, когда в прошлом октябре
появилась возможность отпра-
виться со Школой водительско-
го мастерства Quattro в Заполя-
рье, я должен был радоваться.
Но снова сомневался.
"Как?! - паниковал я, изучая
маршрут. - На Audi Q7 по доро-
гам, где ездят одни военные гру-
зовики?!" Воображение рисо-
вало картины мучительных за-
стреваний и откапываний, из-
матывающих толканий в гору
по обледенелой каменистой до-
роге и бестолковой эвакуации
заглохшего посередине реки ав-
томобиля. Дело в том, что на Q7
полный привод скорее для хоро-
шей управляемости на асфаль-
те, чем для подвигов за его пре-
делами: блокировок дифферен-
циалов нет, понижающей пере-
дачи -тоже.
..
И вот передо мной долго-
жданные сопки, озера, нереаль-
но расцвеченная тундра, но ра-
дости нет. Я напряженно всма-
триваюсь в извилистую ка-
менистую дорогу с валунами,
бездонными, смахивающими на
небольшие озерца лужами, реч-
ками без мостов, неровностя-
ми противотанкового масштаба.
А потом перевожу взгляд на свой
автомобиль в самой обычной
комплектации и без какой-либо
специальной подготовки к вне-
дорожным условиям. Сейчас
воображаемые картинки станут
реальностью.
..
Дул ветер со стороны Ледо-
витого океана, сыпал снег, пе-
ремежаясь с дождем, под коле-
сами похрустывал не растаяв-
ший с ночи лед, но мы ехали. Час
за часом
()7
стойко выдерживал
ПОДНИМИ
ПНЕВМОПОДВЕСКУ
(ЕСЛИ ОНА ЕСТЬ)
В САМОЕ ВЫСОКОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ.
В СЛУЧАЕ С 07 ЭТО
ДАЕТ ДОРОЖНЫЙ
ПРОСВЕТ 24 СМ
одно испытание за другим, в чем,
впрочем, большая заслуга ин-
структоров школы Quattro, сове-
товавших мне, что и какделать,
от первой минуты за рулем -
"Пристегнись! По-любому!" - до
"Молодец! Теперь можно и от-
метить". Вот какие еще их советы
помогли нам с Q7 не остаться на
Кольском полуострове навсегда.
Съезжая с асфальта, отклю -
чи систему курсовой устойчи-
вости и подними пневмопод-
веску (если она есть) в самое
высокое положение. В случае
cQ7 это дает дорожный про-
свет 24 см. Но даже такой за-
пас не дает права наглеть. Боль-
шие камни лучше переезжать,
а не пропускать между колеса-
ми. И не скакать по ним, а плав-
но перекатываться, тем более
что при наборе скорости поло-
жение подвески автоматически
понижается. Не спешить, имея
под капотом трехлитровый
турбодвигатель мощностью
272 л. с., было довольно сложно,
но именно в этом залог успеха
на бездорожье.
Те же лужи, как бы ни хоте-
лось пролететь, подняв ф он-
таны брызг, лучше проезжать
не напрямик, а по дуге, захва-
тывая, если возможно, берег.
Медленно и без рывков нуж-
но преодолевать и броды, что-
бы вода не захлестнула ка-
пот — иначе гидроудар со всеми
последствиями. Причем это не
единственная опасность в реке:
на дне могут быть камни -
не теряй бдительности.
Покоряя крутые гребни, ра-
ботай газом равномерно, не дер-
гайся. Если у тебя свесится одно
колесо, не паникуй и не начи-
най судорожно давить на газ -
система полного привода сама
распределит нагрузку на другие
колеса, оставшиеся в контакте
с землей. Так же плавно работай
педалями, когда поднимаешь-
ся или спускаешься по камени-
стому или обледенелому подъе-
му - избегай пробуксовок и дви-
жения юзом.
Вот пишу все это и чувствую,
что опять хочу к замшелым кам-
ням и мухоморам. Срочно ко-
плю 3 млн рублей на Q7 и беру
курс на Nord.H
136 MHEALTH.RU I ЯНВАРЬ 2015
ФОТО: ИГОРЬ ГЕОРГИЕВСКИЙ
предыдущая страница 134 Mens Health Россия 2015 01 читать онлайн следующая страница 136 Mens Health Россия 2015 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст