LAND ROVER
И ДУХИ
C Discovery 4 мы уже встречались в Москве.
Но тогда он штурмовал подмосковные
автобаны, а вот проверить его на бездорожье
толком не удалось. Поэтому, когда компания
Land Rover пригласила нас принять участие
в своем проекте "Открывая Россию",
мы потеплее одели Алексея Яковлева
и отправили его в экспедицию в край
бездорожья — Якутию.
f / -
!
г
р
і
Все готово к старту: машины за-
правлены, вещи уложены и, ка-
залось бы, можно ехать.
.. Но
сперва - алгыс! Несмотря на то
что Якутия давно православ-
ная, перед важными делами тут
принято просить помощи ду-
хов. Главный дух, что не удиви-
тельно, -д у х огня, а "алгыс” —
это обряд его кормления (пря-
мо как у Чуковского: пирога-
ми, и блинами, и сушеными
грибами).
Спалив изрядное количест-
во еды и надев амулеты, по об-
леденевшей дороге выбираем-
ся из города и сворачиваем на
проложенную уазиками ко-
лею. Стоп. Почему не едем? Ах
да, второй по значимости дух -
дух леса - еще не кормлен. Рас-
кладываем провиант под де-
ревьями - и снова в путь. Для
Discovery езда по колее проблем
не представляет. Только тихо-
нечко подруливай и резко не
тормози. "Тише едешь - реже
будешь махатьлопатой", - ф и-
лософствует сидящий рядом
инструктор Сергей. Из колеи вы-
бираемся на "пухляк". Надо ска-
зать, что снег в зависимости от
погоды сильно меняет свойст-
ва. Нам достался совсем рых-
лый, больше похожий на очень
легкий, как крошечные пено-
пластовые шарики, песок. Якут-
ские лошади круглый год хо-
дят по брюхо в таком снегу, и это
им совсем не сложно, что уж го-
ворить про Discovery, у которо-
го этих лошадей 256 штук! Пе-
реводим селектор управления
внедорожной системой Terrain
Response в режим Sand ("Песок"),
приспускаем колеса, увели-
чив тем самым пятно контакта
шин, и едем.
ДЛЯ DISCOVERY ЕЗДА
ПО КОЛЕЕ ПРОБЛЕМ
НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ.
ТОЛЬКОТИХОНЕЧКО
ПОДРУЛИВАЙ И
РЕЗКО НЕ ТОРМОЗИ.
'ТИШЕ ЕДЕШЬ-
Увы, но городская зимняя ре-
зина все равно с трудом цепляет-
ся за грунт: стоит потерять ход,
как ускориться снова уже не по-
лучается. Надо остановиться, от-
катиться назад и опять разо-
гнаться. V Discovery, кстати, есть
в запасе спецприем - если поса-
дил машину на брюхо, то мож-
но попробовать максимально
опустить пневмоподвеску, а по-
том снова поднять ее. Опускаясь,
двухтонная туша примнет снег,
и, когда подвеска будет поднята
вновь, машина снова дотянется
колесами до земли.
Следующий этап - зимник
на льду Лены. Сергей озвучи-
вает несколько правил движе-
ния по льду: надо отстегнуть ре-
мень безопасности и разбло-
кировать двери, а если машина
провалится п о дле д-о ткр ы ть
или разбить окно, дождаться,
когда салон заполнится водой,
и только потом сделать глубо-
кий вдох и всплыть. Пока же мы
не плывем, а едем, надо быть
предельно внимательным — на
льду, как и на снегу, очень плохо
видно неровности. Стоит слег-
ка зацепить снег на обочине, ко-
лесо мгновенно зароется и ма-
шину в лучшем случае развер-
нет. В этом я убедился на себе.
На какое-то мгновение отвлек-
ся - и мой Discovery уже полетел
кормой вперед.
Для меня все закончилось
хорошо. Какие-то 30 минут от-
капывания, и можно двигать-
ся дальше. Отсюда еще прави-
ло: при движении по зимникам
нужно всегда иметь при себе
лопату, трос, а также запас еды
с водой и канистру с горючим
(топливо в северных регионах -
это жизнь).
Нам повезло, никто не прова-
лился, не застрял и не потерялся.
Возможно, оттого, что Discovery
идеален для таких путешествий,
а может, потому, что духам Яку-
тии понравились наши блины
и пироги. Точно одно: свои "от 2
408 000 руб." эта машина стоит. ■
ЯНВАРЬ 2015 IMHEALTH.RU 137
предыдущая страница 135 Mens Health Россия 2015 01 читать онлайн следующая страница 137 Mens Health Россия 2015 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст