ся, ткни пальцем в карту —
не промах-
нешься. Импульс может быть любым:
от “давай в Брюгге?” после фильма “За-
лечь на дно в Брюгге” до дешевых би-
летов в Лиссабон (цена билетов —
всег-
да отличный повод побывать там, куда
вроде бы и не собирался). Потом выби-
раешь отель, а для этого нужно понять,
как устроен город и в каком районе
интереснее и удобнее жить, и одно
цепляется за другое и превращается
в увлекательное планирование — мне
интересно знать заранее, где я буду
просыпаться и куда потом пойду.
И вот, не переступив порога квар-
тиры, ты уже прилетаешь в Копенга-
ген, живешь вот здесь, через четыре
дня улетаешь в Амстердам, проводишь
там полтора дня, потом на поезде пе-
ребираешься в Бельгию, из Брюсселя
улетаешь в Осло, где спустя два дня са-
дишься на паром и целую ночь плы-
вешь обратно в Копенгаген, откуда че-
рез два дня возвращаешься в Москву.
И все это пока в виде бронирований,
билетов, расписаний, карт и схем.
В результате ты почти за все отве-
чаешь сам и у тебя меньше поводов ви-
нить кого-то. Что-то пошло не так —
впредь будешь умнее. Ну и что, спро-
сишь ты, самостоятельно организован-
ные поездки проходят идеально? Нет.
Бывало всякое
В Нью-Йорке я жил в дичайшей гости-
нице с клоками пыли под кроватью,
с замызганной шторкой в душе, с не-
закрывающимися окнами (ничего об-
щего с фотографиями в интернете).
Ну не могли мы с друзьями предполо-
жить, что отельчик в центре Манхэтте-
на по 100 с лишним долларов за- ночь —
всего-навсего пакистанская клошар-
ня с завтраком в соседнем “Сабвэе”.
А у них —
друзей —
еще и медовый ме-
сяц был. (Понравилось ли им это путе-
шествие? Скажу лишь, что нигде мы так
много и весело не смеялись, как там.)
В городе Порту у нас ночью прямо
из номера, пока мы спали сытым сном,
вынесли кофр с фотоаппаратом, сум-
ку и кошелек —
хозяева забыли преду-
предить, что балконную дверь лучше
не оставлять открытой. Ну и так далее
по мелочи.
Но мне даже неловко говорить
о том, что и это —
опыт, впечатления,
неповторимые приметы всех тех мест.
В портовых городах не может не быть
воров. В западных мегаполисах не мо-
жет не быть хитрых дельцов с Восто-
ка. У одного нашего известного бло-
гера я подсмотрел хорошую мысль.
В нашей стране, когда кто-нибудь воз-
вращается из поездки, принято спра-
шивать: “Ну как съездил? Без приклю-
чений?” А зачем ездил, спрашивается?
Иногда (а у кого-то постоянно) что-
то случается. Но так ли это страшно?
По-моему, дело в другом.
Все дело в хорошей
компании
Потому что лучше уж одному, чем
не с теми людьми — изведут, надое-
дят, выскребут мозг и тебя самого во
всем обвинят. Но мне повезло: у меня
есть спутница, с которой я редко спо-
рю и еще реже ссорюсь. Наши инте-
ресы чаще всего совпадают на уровне
безмолвного взаимопонимания, и не-
разрешимые дилеммы “по музеям или
потопимся?” не портят настроения:
нам всегда удавалось договориться.
“ПРИВЫКАЯ ВСМАТРИВАТЬСЯ
В ТО, ЧТО МЕНЯ ОКРУЖАЕТ
ТАМ, Я-ПО ПРИВЫЧКЕ-
СТАЛ РАЗГЛЯДЫВАТЬ ТО, ЧТО
ОКРУЖАЕТ МЕНЯ ЗДЕСЬ"
Я знаю, что посторонние люди, ско-
рее всего, испортят мне поездку, поэто-
му не стесняюсь отказывать и отказы-
ваться. Есть несколько проверенных
друзей, с которыми и на Мадейре было
прекрасно, и на Куршской косе замеча-
тельно, вот с ними — хоть куда. А еще,
не приведи господи, окажешься рядом
с кем-нибудь, кто жалуется на ветер,
солнце, дождь, облака, духоту.
.. Я-то ко
всем этим вещам отношусь проще.
У погоды нет
плохой погоды
В Кейптауне не получится попле-
скаться в океане — он там, по сочин-
ским меркам,ледяной.В Шотландии
ты (если повезет) будешь радовать-
ся каждому проблеску солнца и пят-
надцати градусам тепла в июле. В Ба-
латоне мутная вода и встречаются
змеи, особенно если рядом заросли
камышей. В Швеции зимой темнеет
в три часа дня и нет возможности
пойти купить бутылку крепкого ал-
коголя в выходной. В Марселе мно-
го африканцев и арабов недруже-
любного вида и очень сложно прой-
тись в районе старого порта и при
этом не вляпаться в собачье дерьмо.
И нет более надменных людей, чем
на паспортном контроле при въезде
в Германию.
И что же? Это ад и больше ни ногой
в те места? Всякого, кто так считает,
я бы сравнил с почитателем художни-
ка Шишкина, который критикует ху-
дожника Сезанна за неясность линий
и за наркоманскую цветопередачу.
Каждый город с историей (а я лю-
блю города с историей, к тому же
это удобный пример) —
своего рода
произведение искусства, большое или
малое, созданное незнакомым тебе
художником, с другой творческой ма-
нерой, с другими традициями. Мож-
но сразу отмахнуться от него, а можно
открыть глаза пошире и рассмотреть
все внимательно. Зачем-то ведь люди
живут здесь и получают от этого удо-
вольствие. Ну а зачем это нужно тебе?
Ты по-другом у
посмотришь на мир
Я всю жизнь прожил в Москве и рань-
ше ходил, рассматривая асфальт
и прочие не заслуживающие особого
внимания вещи. Но чем больше я пу-
тешествую, тем сильнее меняется мой
взгляд на давно знакомые кварталы,
улицы, дома. Привыкая всматривать-
ся в то, что меня окружает там, я —
по привычке —
стал разглядывать то,
что окружает меня здесь. Я научился
смотреть на знакомые вещи глазами
постороннего человека, любопытно-
го туриста, мой взгляд направлен ку-
да-нибудь вверх и вбок, а не под ноги.
И знаешь, мне даже стало интереснее
добираться из дома на работу.
Попробуй и ты однажды поймать
это ощущение. ■
ФЕВРАЛЬ 20151 МНЕALTH.RU 59
предыдущая страница 34 Mens Health Россия 2015 02 читать онлайн следующая страница 36 Mens Health Россия 2015 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст