ПРИКЛЮЧЕНИЕ
К
огда хочется сблевнуть, ло-
жись на палубе и смотри на
горизонт”, —
приветствует
меня Слава, матрос и по сов-
местительству кок. В обыч-
ной жизни —
байкер, владе-
лец московского бара “Рус-
ская верста”, где собираются мотоцик-
листы. Слава стоит босыми ногами на
палубе, а я разглядываю его плотно
татуированное тело: стрелы, грозное
мужское лицо, крылья какой-то пти-
цы. Бухта Туфолда, Австралия, первые
дни моего путешествия. Если верить
Google —
я в 14 943 километрах от сво-
его дома в Киеве. На ближайшие две
недели я больше не 36-летний дирек-
тор электротехнической компании.
Теперь я матрос на маленьком судне —
пятнадцатиметровой ладье “Русич”,
копии ладьи XII века.
Ладья —
так называли славянские
суда, на которых с VI—XIII веков люди
передвигались по рекам и морям. Это
было универсальное транспортное
средство, на них воевали и перевози-
ли грузы. В 2005 году братья-путеше-
ственники Александр и Сергей Си-
нельники собрали деньги и в Петро-
заводске заказали себе ладью. Мест-
ная верфь “Варяг” специализируется
на создании деревянных судов —
ча-
сто их услугами пользуются, напри-
мер, кинорежиссеры. Для Синельни-
ков сделали ладью XII века, по старым
чертежам и рисункам. На ней братья
сначала проплыли от Петрозаводс-
ка до Тольятти, а в августе 2010 года
отправились через Волгу, Дону, Чер-
ное, Мраморное, Средиземное и Крас-
ное моря в Индийский океан. Ну а по-
том —
к берегам Австралии, чтобы
проплыть вокруг материка (я присо-
единился к заплыву уже на самом по-
следнем этапе).
Вместе со мной на судне шесть че-
ловек, включая капитана Сергея Си-
нельника. Здоровенный боцман Илья,
замкнутая австралийка Сейра и боро-
дач Энди, тоже из Австралии (за вре-
мя пути он выучил несколько русских
слов —
“да”, “нет”, “пожалуйста”, “ка-
бак” и “баба”). Объявление о том, что
на ладью, которая прибыла в Австра-
лию из Тольяти, требуются матросы,
я нашел в интернете. Написал по адре-
су. И вот передо мной в скайпе борода
Сергея Синельника —
капитана судна.
“Уверен, что ты из руководителя ком-
пании в матросы нормально переква-
лифицируешься? Надо же будет палу-
бу мыть.
..” — прищурившись спраши-
вает меня Сергей. “Ну а в дальние по-
ходы ты вообще ходил?” —
продолжал
допрашивать он. Мы созванивались
еще несколько раз, а потом Сергей дал
добро. Позже он рассказывал мне, по-
чему старается тщательно опраши-
вать будущих членов команды: пока
они огибали Австралию, уже бывали
случаи, когда матросы вдруг начинали
бунтовать —
отказывались мыть палу-
бу и ссорились с экипажем.
Поскольку содержать постоянную
команду дорого, братья стали собирать
матросов-туристов —
любого пола,
физически здоровых и психически
устойчивых. Матросы не только помо-
гают во время заплывов, но и делают
денежные взносы —
на питание эки-
пажа, содержание яхты и весьма неде-
шевые стоянки в портах. Сумма с каж-
дым обговаривается индивидуально —
я, например, помимо перелета до Ав-
стралии, заплатил за две недели около
60 тысяч рублей.
Когда я первый раз увидел ладью на
пристани, то не поверил своим гла-
зам —
выглядела она действительно
как гостья из прошлого. В первый день
облазил все закоулки. В 15-метро-
вой ладье (в древности размеры ладей
были от 8 до 25 метров) нашлось мес-
то для хозблока и двух кубриков —
до
потолка 1,3 метра. В одном из кубри-
ков разместился камбуз с газовой пли-
той, а в другом —
место для капитана
(здесь стоит ноутбук, по которому он
ЛАДЬЯ
Ладья {от слова "ладить" - строить) - па-
русно-весельное судно, которое исполь-
зовали славяне в VI—XIII веках. Ладьи были
как грузовые и торговые, так и военные
(на них устанавливали таран, сажали луч-
ников). Изначально такие суда делали из
дуба или липы, размеры ладьи - от 8 до 25
метров, скорость - до 15 км/ч. На ладьях
славяне плавали, в том числе, в Англию
и Скандинавию.
БРАТЬЯ
СИНЕЛЬНИКИ
Путешественники Сергей
и Александр Синельники
родились в Казахстане. Они
устраивали заплыв на ве-
сельной лодке через Ин-
дийский океан (вернулись
с середины пути из-за по-
ломки опреснителя воды),
прошли тысячу километров
по Западной Сахаре и со-
вершили кругосветное пу-
тешествие на мотоциклах
(с 2002 по 2004 год, проеха-
ли 75 000 километров).
126 MHEALTH.RU I ИЮНЬ 2014
предыдущая страница 88 Mens Health Россия 2014 06 читать онлайн следующая страница 90 Mens Health Россия 2014 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст