ИСТОРИЧЕСКИЕ
ЗАПЛЫВЫ
І ТИХИИ ОКЕАН, 1947 ГОД
Норвежец Тур Хейердал построил
плот из бальсового дерева и попытал-
ся проверить свою догадку о том, что
инки на подобных плотах плавали из
Южной Америки в Полинезию. Стар-
товал в Перу, за 101 день прошел 8000
километров, оказался у полинезий-
ских островов Туамоту.
СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ, 1959 ГОД
Француз Жак Петит построил ко-
пию средневекового парусного судна
"неф" - такие использовали древние
римляне в Х-ХУ1 веках. Петит прошел
4000 километров от Гибралтара (Ве-
ликобритания) до Никосии (Кипр), по-
вторив старинный торговый маршрут
I
СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ
И ТИХИЙ ОКЕАНЫ, 2012 ГОД
Участники экспедиции "Арктика -
территория открытий” на поморских
кочах "Святитель Николай" и "Апостол
Андрей" повторили маршрут Семе-
на Дежнева, который в 1648 году от-
крыл пролив между Азией и Амери-
кой (позднее его назвали Беринго-
вым). Путешественники начали путь
в Якутске, прошли четыре тысячи ки-
лометров, пересекли четыре моря,
Берингов пролив и финишировали
у мыса Семена Дежнева.
прокладывает маршрут и следит за
прогнозом погоды). Кроме того, в обо-
их кубриках спят члены команды —
на
деревянных лежаках. На корме судна
руль, компас, глубиномер и спутнико-
вая связь GPS. Есть у ладьи и неболь-
шой мотор (под парусом судно идет со
скоростью не больше 10 км/ч), но его
используют лишь для захода в пор-
ты —
чтобы не врезаться в какие-ни-
будь дорогостоящие яхты.
Офис, документы, звонки —
как все
это далеко. Мой день теперь строит-
ся так: я завтракаю около девяти утра
и до двух часов занимаюсь разными
мелкими работами, например, помо-
гаю коку на кухне, мою посуду, убира-
юсь вместе с другими матросами в ка-
ютах. Если нет других занятий, делаю
записи в дневнике или наблюдаю за бе-
регами. В два часа дня обед, и сразу по-
сле —
вахта, вдвоем с капитаном Серге-
ем. Я за штурвалом, управляю ладьей,
идущей под парусами (рулить ладьей
совсем несложно —
водишь штурвалом
влево или вправо, корректируя направ-
ление). В шесть вечера —
отдых, а в де-
сять —
сон до двух ночи, а потом снова
время моей вахты до шести утра.
Проплываем городок Меримбула, седь-
мой день пути. Я теперь четко чувст-
вую, каково приходилось нашим дале-
ким предками во время заплывов. На-
пример, никуда не деться от постоян-
ной качки. Ладья наша маленькая, у нее
нет киля, и поэтому судно жутко мо-
тает на волнах. Даже в тихую погоду,
если идешь куда-то по палубе, чувству-
ешь себя так, словно пытаешься ходить
в маршрутке, которая быстро едет по
дурной дороге: подскакиваешь и, ка-
жется, сейчас потеряешь равновесие.
А еще теперь я знаю (этого не вычита-
ешь в учебниках истории), что древние
славяне-моряки всегда были мокрые
и соленые —
ну прямо с ног до головы.
Дело в том, что во время плавания ты
почти все время находишься на палубе,
сюда постоянно залетают брызги, дует
влажный ветер. В итоге все вещи вечно
пропитаны солью и никогда не высыха-
ют. Настоящим моряком из прошлого
я чувствовал себя и во время обеда —
ели мы тоже на палубе (древние моря-
ки делали точно так —
крошечные вну-
тренние помещения были заполнены
128 MHEALTH.RU I ИЮНЬ 2014
предыдущая страница 90 Mens Health Россия 2014 06 читать онлайн следующая страница 92 Mens Health Россия 2014 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст