РАЗБОРКА
двигатель
планеты
Если ты считаешь, что твой следующий автомобиль
непременно будет электрическим, мы тебя разочаруем
по прогнозам, даже в 2020 году 80% машин еще
будут питаться нефтепродуктами. Впрочем, кое-
что в подкапотном мире все же изменится. Чтобы
быть готовыми к этим переменам, мы разобрали
мотор, третий год подряд побеждающий в конкурсе
"Международный двигатель года", - EcoBoost от Ford.
2
.
будет меньше
1. Вместо мало ~
микролитражки____
Раньше было просто: чем
больше объем движка,
тем лучше машина. Теперь
все встало с ног на голову.
Мощность EcoBoost - от 100
до 140 "лошадей". Но объем
такой, что перед пацанами
стыдно, - 999 см3
. Не уди-
вительно, что на крышке
багажника "фордов", кото-
рые комплектуются этим
движком (Focus, С-Мах,
В-Max, Fiesta, Ecosport
и Mondeo) объем мотора
тактично не указывают. По
этой же причине BMW от-
казалась оттрадиционного
для себя способа имено-
вания автомобилей, ког-
да первая цифра указыва-
ла на модель, а последние
две - на объем двигателя
(так что теперь, например,
у BMW 528 двигатель не
2,8 литра, как можно было
бы подумать, а всего лишь
2,0). Да что там говорить,
если сегодня у болидов
"Формулы-1" под капотом
всего 1,6 литра!
Времена исполинскихV12
прошли. Погоня за эконо-
мичностью и экологично-
стью вынуждает произво-
дителей отсекать лишние
"горшки". Раньше трехци-
линдровые моторы можно
было увидеть разве что на
надувных лодках, теперь
же - например, под капо-
тами почти всех MINI но-
вого поколения. Вот и этот
EcoBoost от Ford - тоже
стремя цилиндрами, что
не помешало ему стать
первым в истории агрега-
том, три года подряд дер-
жавшим звание "Двигате-
ля года". A Nissan этим ле-
том показал мотор свое-
го болида ZE0D RC, который
поучаствует в "24 часах Ле-
Мана": у него также всего
3 цилиндра и 1,5 литра
объема, но мощность
при этом - аж 400 "лоша-
дей". Правда, в данном
случае речь о гибридной
установке, так что часть
этого "табуна" питается
электричеством.
3.
размер_______
Двигатель долгое вре-
мя был одной из самых
тяжелых деталей в ма-
шине. Но теперь, напри-
мер, ЕсоВоо51 весит 97 кг,
а упомянутый ИЕ001*С от
№5$ап - и вовсе 40. Оба
эти мотора легко помеща-
ются на багажной полке
самолета и даже влезают
в рюкзак. Кроме проче-
го, это значит, что автомо-
бильные дизайнеры полу-
чат больше свободы. Ведь
такой агрегат можно вме-
стить не только под капот,
но и, скажем, в бардачок.
160MHEALTH.RU ОКТЯБРЬ 2014
предыдущая страница 103 Mens Health Россия 2014 10 читать онлайн следующая страница 105 Mens Health Россия 2014 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст