4. Поднимутся
5.
температуры______
прогрев
“МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ДВИГАТЕЛЬ ГОДА"
Путь к званию International Engine of the Year -
самой престижной награде для двигателей
в Европе - лежит через баллы, которые рас-
ставляют претендентам 82 автомобильных
журналиста из 35 стран. Результаты оглашают
на выставке Engine Expo в Штутгарте. Кроме
трех побед в этом конкурсе, литровый EcoBoost
с момента своей презентации был удостоен
еще 13 различных наград, а также стал пер-
вым трехцилиндровым двигателем, включен-
ным в список 10 лучших моторов на рынке США
(Ward's 10 Best Engines).
Вместе с мощностью рас-
тут и рабочие температу-
ры моторов. V современ-
ных двигателей они при-
мерно на 30% выше, чем
были в 80-е годы. Это по-
вышает требования к мас-
лам, особенно в город-
ском режиме, где разгоны
на светофорах чередуют-
ся с работой на холостых
оборотах в пробке. Экс-
перты настоятельно со-
ветуют менять масло не
реже, чем раз в 15 000 км,
даже если производитель
(как тот же BMW) рекомен-
дует проводить эту проце-
дуру вдвое реже.
Хуже всего мотору прихо-
дится, когда он не прогрет.
Страдает и он сам, и твой
кошелек (в таком ре-
жиме выше расход то-
плива), и природа (гряз-
нее выхлоп). Чтобы ре-
шить эту проблему, ЕогЦ
для ЕсоВоозС: использо-
вал в качестве материа-
ла теплопроводный чугун;
создал сложную систему
охлаждения из несколь-
ких контуров; встроил вы-
пускной коллектор в го-
ловку блока: теперь вых-
лопные газы тоже греют
мотор. В итоге, на про-
грев двигателя до оп-
тимальной температу-
ры уходит чуть более ми-
нуты, вместо 3-4 минут
у предшественников.
6
.
требования к топливу
Три кита, на которых гор-
до стоят 140 "лошадей" это-
го мотора (и большинства
других с маленьким объе-
мом, но достойной мощно-
стью), - это непосредствен-
ный впрыск, регулируемые
фазы газораспределения
и турбонаддув. Ты можешь
не вникать вто, что скры-
вается за этими страшны-
ми терминами, но знай: все
эти системы крайне требо-
вательны к качеству топли-
ва. Наверно, именно поэто-
му литровый ЕсоВоо$
1
хоть
и выпускается с 2012 года,
до нашей страны пока так
и не добрался.
7. Smart-
двигате/ш_________
Все больше систем в дви-
гателе получают "мозги".
Y EcoBoost даже масля-
ный насос - и тот с помо-
щью компьютера под-
страивает режим работы
под текущую обстановку,
чтобы, не дай бог, не ото-
брать у мотора лишнюю
мощность. С одной сторо-
ны, благодаря этому мы
получаем больше мощ-
ности и меньше расхода.
С другой - в сложном мо-
торе элементарно больше
систем и комплектующих,
которые могут сломаться.
8. Моторы будут
одноразовые______
Капремонт сложного
и компактного двигателя
по цене сопоставим с по-
купкой нового, и потому
делать его бессмыслен-
но. Впрочем,производи-
тель EcoBoost обещает
400 000 км пробега, чего
среднестатистическому
водителю должно хва-
тить на 20 лет эксплуата-
ции. Столько же способен
прослужить без замены
на EcoBoost и ремень ГРМ:
для этого, а также что-
бы снизить шумы и тре-
ние, он работает не на су-
хую, а помещен в масля-
ную ванну.
9.
________
У всех этих инженерных
подвигов одна задача -
снизить расход топлива.
V EcoBoost в смешанном
цикле он составляет4,5 л
на 100 км. Ford тактично
напоминает: такая маши-
на способна окупить себя
гораздо быстрее той, что
укомплектована прожор-
ливым монстром 1,6. От
себя добавим: этому ма-
лышу есть чем похвастать
и перед более серьезными
двигателями. Так, с 1 лит-
ра объема Ford EcoBoost
выжал больше "лошадей",
чем даже Porsche для мо-
дели 911 Turbo. У 911-го
с каждого литра получает-
ся 137 "коней", а тут, как ты
пом ниш ь,-140. ■
ОКТЯБРЬ 2014 MHEALTH.RU 161
предыдущая страница 104 Mens Health Россия 2014 10 читать онлайн следующая страница 106 Mens Health Россия 2014 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст