ЖЕЛЕЗО
РАЗБОРКА
МОТОР!
К счастью, пока наша жизнь не ограничивается микролитражками. Вот еще
несколько выдающихся двигателей нашего времени, которые хоть и уступили
крошке "форду" в борьбе за главную награду, но также были отмечены призами
на "Международном двигателе года -2014". И уж точно они легко отомстят
ЕсоВооз! на трассе: ты только посмотри, в каких машинах они стоят!
“ЛУЧШИЙ МОТОР
“ЛУЧШИЙ МОТОР
ОБЪЕМОМ БОЛЕЕ 4 ЛИТРОВ"
ОБЪЕМОМ 3,0-4,0 ЛИТРА"
Ferrari F1314,5 V8
“Сердце” моделей 458
Italia и 458 Spéciale заня-
ло второе место в конкур-
се “Международный двига-
тель года”. Да, ты не ошиб-
ся: литровый Ford оказался
лучше V8 от Ferrari. И како-
го V8! Честного атмосфер-
ного двигателя без турбин
и компрессоров. А зачем
они нужны, если инженеры
Ferrari и так смогли полу-
чить с 4,5 литров объема це-
лых 650 “лошадей”? Мы мо-
жем долго петь дифирамбы
этому шедевру, но, поверь,
лучше послушать его собст-
венный голос. Он начинает-
ся с утробного урчания на
низких оборотах и взлетает
до визга разъяренной ита-
льянки на максимальных
9000 об/мин. Утешитель-
ный приз: F131 также при-
знан “Лучшим спортивным
мотором года”.
McLaren М838Т
Первый двигатель собствен-
ной разработки от McLaren
вышел вовсе не комом —
второй год подряд его при-
знают лучшим среди мото-
ров 3,0-4,0 литра. Благода-
ря V8 (3,8 литра, 650 л. с.)
суперкар McLaren 650S уже
через 3 секунды после стар-
та разменивает вторую сот-
ню, спустя еще 5,4 секунды
стрелка спидометра пересе-
кает отметку 200 км/ч. Ког-
да же проходит 25,4 секунды
от момента нажатия на газ,
машина летит на скорости
300 км/ч (всего же ей по си-
лам добраться до 333 км/ч).
"ЛУЧШИЙ "ЗЕЛЕНЫЙ" МОТОР"
Силовая установка
Tesla Model S
В движение автомобиль
Tesla приводят 7000 ли-
тий-ионных батареек (спря-
танных в полу) и питаю-
щийся от них электромо-
тор (416 л. с., 600 Нм, 4,4 сек.
до 100 км/ч). У Tesla Model S
вообще все не как у других.
Например, в багажнике
скрываются 2 дополнитель-
ных кресла — лицом против
да движения можно уса-
ль двух детей, превратив
автомобиль в 7-местный.
"ЛУЧШИЙ МОТОР
ОБЪЕМОМ 2,5-3,0 ЛИТРА"
BMW 3.0 N55
Ни одна другая компания
не получала столько при-
зов в различных номинаци-
ях конкурса“Международ-
ный двигатель года” — у ба-
варцев их аж 63 (идущий на
втором месте VW пока име-
ет лишь 34 титула). Естест-
венно, за этими победами
стоят передовые техноло-
гии. Например, то, что мо-
торы BMW умеют работать
на совсем “легком” топлив-
ном коктейле. Если у боль-
шинства двигателей воз-
душно-бензиновая смесь
готовится в пропорциях от
13:1 до 17:1, то в N55 это со-
отношение может достигать
значения 20:1 и даже 25:1.
Секрет вот в чем: двигатель
впрыскивает смесь в каме-
ру сгорания так, что самая
богатая горючим часть
“коктейля” оказывается
прямо у свечи. В результа-
те, при меньшем расходе
двигатель выдает мощность
306-340 л. с., поедая в сме-
шанном режиме лишь 9 ли-
тров на 100 км. Встречается
N55 на 12 моделях марки —
от 135і до 740І и Х5/Х6 35L
"ЛУЧШИЙ МОТОР
ОБЪЕМОМ 2,0-2,5 ЛИТРА"
Audi 2.5 TFSI
В 80-х Audi стала первой
компанией, предложившей
рынку автомобиль с 5-ци-
линдровым мотором. Это
была Audi 100, и сегодня на
рынке подержанных авто ты
можешь купить ее за пару
тысяч долларов. Но лучше
продай душу дьяволу и по-
лучи в обмен самые совер-
шенные 5 цилиндров из су-
ществующих на Земле. 2.5
TFSI встречается под капо-
тами моделей Audi TT RS
и Audi RS3 Sportback (там
у него 340 л. с. и 450 Нм),
а также на кроссоверах RS
Q3 (310 л. с. и 420 Нм). В свое
время многие победы Audi
в ралли и кольцевых гонках
были одержаны на маши-
нах с пятью цилиндрами —
Ur quattro и Sport quattro
SI. Сегодня ничто не меша-
ет тебе самому также рвать
и метать хоть на пересечен-
ной местности (RS 03 разго-
няется до 100 км/ч за 5,5 се-
кунды), хоть на асфальте
(TT RS и RS3 Sportback вы-
полняют это упражнение
за 4,6 секунды).
162 MHEALTH.RU I ОКТЯБРЬ 2014
предыдущая страница 105 Mens Health Россия 2014 10 читать онлайн следующая страница 107 Mens Health Россия 2014 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст