КЛЕМЕНТ
ВСЕГДА ПРАВ
Первая официально продававшаяся в России Бкосіа
и Антон Иванов выпускались в одно время. Бкосіа -
на конвейре в Чехии, Антон - из школы в Москве.
И вот спустя годы они встретились. Только 5кос1а
пришла не одна, а с Лаурином и Клементом.
Сегодня кажется, что с тех пор,
как Skoda производила модель
Felicia, прошла целая вечность,
ведь при ее жизни никого не
удивляли сравнительные те-
сты ВАЗ-2109, АЗЛК-2141, ЗАЗ-1102
и Skoda. На самом деле, "веч-
ность" эта уместилась в 13 лет,
за которые Skoda совершила,
возможно, самый впечатляю-
щий виток эволюции с момента
превращения шимпанзе в Мо-
нику Беллуччи.
Сейчас, за рулем лифтбека
Octavia, я всем телом чувствую
масштаб произошедших с ком-
панией изменений. Тело это пе-
редает мне информацию о том,
как ведет себя автомобиль,
и эта информация мне откро-
венно нравится.
180-сильный 1,8 TSI в паре
с б-ступенчатой DSG дает стре-
мительное ускорение, даже если
все 568 литров багажника заби-
ты под самую крышку. Octavia ув-
ренно глотает крупные неровно-
сти и лишь на мелких выбоинах
чувствуется, что подвеска жест-
ковата. Впрочем, мне такие на-
стройки гораздо больше по душе,
чем расхлябанная мягкость иных
конкурентов. В целом же боль-
шая колесная база (2686 мм) по-
зволяет этой машине гольф-
класса стоять на дороге с наглой
уверенностью автомобилей на
порядок более дорогих.
Octavia всегда умела препод-
нести себя в лучшем свете. Еще
первое поколение этой моде-
ли путали в потоке с VW Passat,
и тогда это было на руку новой
для покупателя и совсем еще не
престижной марке. С тех пор из-
менилось многое, а главное, две
СЕГОДНЯ V ОСТАУ1А
ПОЯВИЛОСЬ ЛИЦО,
КОТОРОЕ НИ С КЕМ
УЖЕ НЕ СПУТАЕШЬ,
И ДОВЕРИЕ
АВТОМОБИЛИСТОВ
вещи: сегодня у Octavia появи-
лось лицо, которое ни с кем уже
не спутаешь, и доверие автомо-
билистов, заработанное не рек-
ламными слоганами, а опытом
использования.
Не думаю, что все владель-
цы Skoda легко переведут с ан-
глийского фразу simply clever, но
в том, что Skoda - это действи-
тельно "просто разумно", успели
убедиться многие. По запросу
"клуб любителей Skoda" Google
выдает 1260 000 результатов -
и это только в русскоязычном
интернете.
Секрет успеха чешских ма-
шин в честности. Они никогда
не заигрывали с тобой модными
деталями или электронными
игрушками, зато всегда пред-
лагали много места в салоне
и багажнике, а также надежные
"фольксвагеновские" механиз-
мы. Все это сделало Skoda, пожа-
луй, даже более "народной" ма-
шиной, чем сам Volkswagen.
Так было и в принципе так
есть, но только не в случае с той
Octavia, на которой еду я. Вер-
сия Laurin & Klement, назван-
ная в честь основателей мар-
ки, - это самая дорогая и ши-
карная Octavia в мире, и она вся
состоит из излишеств: коричне-
вая кожа и нежная алькантара
салона, подогрев всех сидений,
включая задние, электроприво-
ды кресел, аудиосистема Canton,
18-дюймовые диски, биксено-
новые фары и светодиодные
ходовые огни. Все это краси-
во и определенно идет Octavia,
но мне, честно говоря, хочется,
чтобы такие версии так и оста-
лись для Skoda редкостью. Мне
куда приятнее видеть на этом
автомобиле не мягкую кожу,
а приятный ценник.
Дорогую машину сделать
проще, чем доступную, но хоро-
шую. Впрочем, пока Octavia мо-
жет быть и такой и такой - базо-
вая комплектация стартует с от-
метки 644 000 руб., цена же на
"Лаурин и Клемент" на момент
сдачи номера не определена. ■
НОЯБРЬ 2014 I MHEALTH.RU 201
предыдущая страница 140 Mens Health Россия 2014 11 читать онлайн следующая страница 142 Mens Health Россия 2014 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст