Поставь новые цели
Выдели те элементы игры, ко-
торые беспокоят тебя, и те, ко-
торые нравятся ребенку, а по-
том попробуй найти компро-
мисс, - говорит Олсон. - Если
ему нравится бой и соревнова-
ние, подтолкни его к фэнтезий-
ным или научно-фантастиче-
ским играм, в которых можно
аннигилировать инопланетян,
а нелюдей.
9
Потехе - час
Если сделать разрешенные для
игр промежутки времени слиш-
ком короткими, это может вызы-
вать недовольство, поскольку иг-
роки за короткое время не могут
пройти достаточно. Вместо это-
го лучше определить дни, сво-
бодные от игр. Зато в "занятые"
дни у ребенка будет длительный
игровой период и возможность
пройти на новый уровень.
Игры без электричества
Дети используют игры, что-
бы избавиться от стресса пос-
ле школы, но убийства - пло-
хое средство. Попробуй органи-
зовать все так, чтобы свою под-
ростковую злость в первый час
после прихода домой из школы
он срывал в какой-нибудь спор-
тивной игре. Кстати, такой спо-
соб еще и эффективнее снима-
ет стресс.
Вместе весело
Бесконечные стрелялки - раз-
влечение для одиночек. А ты
попробуй подсказать ребен-
ку, какие игры помогут ему ор-
ганизовать компанию во дво-
ре. Тот, кто приходит с идеями
и знаниями, быстро становится
заводилой. Ищи идеи на сайте
azbuka-igr.ru.
розы извне, он уверен, что наш
мозг вполне способен разграни-
чивать виртуальные и реальные
события.
“Люди не глупы”, — говорит
Крис Фергюсон и в качестве до-
казательства отмечает, что хотя
популярность видеоигр в США за
последние 13 лет росла очень бы-
стро, уровень преступности сре-
ди несовершеннолетних, наобо-
рот, снизился.
В одном из самых цитируемых
исследований, опубликованном
в 2000 году в lournal of Personality
and Social Psychology, студенты
колледжа играли в игру с наси-
лием Wolfenstein 3D или в игру
без насилия Myst. После этого
они отвечали на вопросы анке-
ты, направленные на измерение
их отношений и эмоций, а потом
принимали участие в состяза-
нии, в котором можно было воз-
действовать на противника шу-
мом. Те, кто играл в Wolfenstein
3D, не только продемонстрирова-
ли более агрессивное мышление,
но и включали шум на более дли-
тельные промежутки времени,
чем те, кто играл в Myst.
Но есть одно “но”: ни один
из них не был готов перей-
ти о т “виртуального” насилия
(то самое воздействие шумом)
к насилию прямому, с участием
кулаков.
НОГИ РАСТУТ ИЗ ГОЛОВЫ
По мнению Кристофера Фергю-
сона, обвинения в адрес игр — от-
влекающий фактор, который ма-
скирует проблему посложнее: за-
пущенные психические заболе-
вания, контролировать которые
сложнее, чем рынок игр. Анало-
гичная ситуация сложилась и в
России. “Сейчас, пока ты кого-ни-
будь не зарежешь, тебя без твоего
желания в больницу не положат, —
говорит главный врач психоте-
рапевтической “Новой клиники”
Алексей Каротам. — Мне страшно
ездить в метро: столько душевно-
больных людей я вижу там в тол-
пе. Не переболевших, а тех, кто
в активной фазе болезни. В СССР
в этом смысле было все построе-
но четко: если ты болен, то снача-
ла вылечишься, а потом у тебя бу-
дут гражданские права. Теперь же
у нас, как в Америке, нет принуди-
тельной госпитализации, а с ней
и защиты тех, кто живет рядом
с больными людьми”.
Выходит, патологическое ув-
лечение жестокой игрой — лишь
одно из проявлений болезни, ко-
торой страдает потенциальный
убийца? С этим предположени-
ем соглашается и профессор ком-
муникации и психологии Универ-
ситета штата Огайо Брэд Бушман,
посвятивший последние 25 лет
исследованиям влияния освеще-
ВИДЕОИГРЫ С НАСИЛИЕМ МОЖНО
ПОСТАВИТЬ В ОДИН РЯД С ПРИЕМОМ
НЕЗАКОННЫХ ПРЕПАРАТОВ,
БЕДНОСТЬЮ И РОДИТЕЛЯМИ,
НАРУШАЮЩИМИ ПРАВА РЕБЕНКА
ния насилия в СМИ на людей. Бушман с колле-
гами написали, наверное, самую убедитель-
ную работу по данному вопросу. Выпущенный
в 2010 году мета-анализ, охватывающий более
100 предыдущих исследований, приходит к вы-
воду: видеоигры с насилием можно поставить
в один ряд с приемом незаконных препаратов,
бедностью и родителями, нарушающими права
ребенка. Все это — факторы риска как кратков-
ременных проявлений агрессии, так и развития
психических патологий, но для тех, у кого и так
были проблемы с психикой. Так что вывод на
данный момент таков: не стоит наливать стакан
водки алкоголику; не надо знакомить малень-
ких девочек с Андреем Чикатило; не следует ув-
лекаться играми с насилием тем, у кого про-
блемы с психикой. Волга впадает в Каспийское
море. Но это еще не значит, что теперь ты мо-
жешь безопасно проводить за Call of Duty часы
и дни напролет. От психушки никто не застра-
хован. Хочешь проверить, нет ли риска сойти
с ума у тебя самого или подозреваешь в безумии
своего шефа? Прочти статью “10 признаков того,
что ты сошел с ума” на Mhealth.ru, и поймешь,
кто скоро пролетит над гнездом кукушки. ■
НОЯБРЬ 2014 I MHEALTH.RU 131
предыдущая страница 78 Mens Health Россия 2014 11 читать онлайн следующая страница 80 Mens Health Россия 2014 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст