В кабине никакой отделки —
только трубы
силовой конструкции, шкалы приборов и руч-
ка управления. “Let's go!” —
слышу я в науш-
никах; под нарастающий рев 6-цилиндрово-
го мотора и звуки песни Beggin группы Madcon
самолет легко отрывается от земли. Мы на-
правляемся ближе к морю, туда, где нам раз-
решили крутиться, вертеться, взлетать и па-
дать (я надеюсь, не совсем до земли) —
в об-
щем, показывать высший пилотаж.
Вид из самолета шикарный, погода тоже,
и все же мне как-то не по себе. Вспоминая Дов-
латова: “атмосфера, как в приемной у дантис-
та”. Мои мысли прерывает пилот, который
с интонацией конферансье объявляет: “Мерт-
вая петля!” —
и самолет устремляется строго
вверх. Мое тело моментально становится в три-
четыре раза тяжелее, будто меня притягивает
к спинке кресла мощнейший магнит. Не успе-
ваю свыкнуться с этим ощущением, как волосы
встают дыбом —
самолет уже летит вверх шас-
си, после чего легко возвращается в нормаль-
ное положение. “А теперь ты”, —
говорит пилот,
и я даже переспрашиваю, не ослышался ли.
Да, действительно этот отчаянный фран-
цузский парень хочет, чтобы я сам повто-
рил то же самое. Была не была! Берусь за руч-
ку управления и в зеркале вижу, как Франсуа
показательно поднял руки —
мол, он ничего
не трогает. “Пуль зе стик, пуль-пуль-пуль!” —
командует он на своем французском англий-
ском, и я послушно тяну на себя неожиданно
тонкую (в палец толщиной) и почти невесо-
мую ручку.
В этот раз ощущения от петли еще более
противоречивые. Это похоже на американские
горки, только там ты никак не влияешь на кру-
тость виражей, а тут все в моих руках —
отпу-
щу ручку, и перегрузка закончится. Я не отпу-
скаю и немного коряво, но все же заканчиваю
маневр: “Вандефуль!” —
одобряет Франсуа.
Расслабиться мне он не дает: “Теперь я делаю
бочку”. Мы мягко проворачиваемся вокруг
своей оси и, как и в прошлый раз, приходит
моя очередь попробовать.
Я отклоняю ручку влево сантиметров на де-
сять, и Extra тут же делает полный оборот. Мо-
жет, я прирожденный пилот? С машиной и то
первое время управляться было сложнее.
I I
АЗРОБАТИКА
Авиаспорт, выступления
в котором делятся на две
дисциплины: обязатель-
ную программу и фри-
стайл. В первой пилоты
должны показать про-
грамму из определен-
ных фигур высшего пи-
лотажа, не покидая ква-
драт со сторонами 1 км
и оставаясь на высоте от
100 до 1000 метров. Во
втором - полная свобо-
да творчества. В аэро-
батике нет разделения
по гендерному принци-
пу, женщины соревнуют-
ся наравне с мужчинами.
5 раз абсолютным чемпи-
оном мира становилась
наша соотечественница
Светлана Капанина.
АВИАШОУ FREE
FLIGHT WORLD
MASTERS
В октябре 2014 года авиа-
шоу во.французском Сен-
Максиме прошло в 4-й
раз. Зрители (всего око-
ло 100 000 человек), рас-
положившиеся прямо на
пляже, наблюдали по-
леты акробатических са-
молетов, известных на
весь мир пилотажных
групп Patrouille de France
и Cartouche Doré, истре-
бителей Mirage 2Q00N
и Rafale, боевых вертоле-
тов Tigre.
140
MHEALTH.RU
I
ДЕКАБРЬ 2014
предыдущая страница 88 Mens Health Россия 2014 12 читать онлайн следующая страница 90 Mens Health Россия 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст