Часы этой марки сущест-
вуют с 1892 года и по праву
считаются самыми "гол-
ливудскими" — Hamilton
успел покрасоваться на
запястьях героев более
чем трех сотен фильмов.
Так как у марки есть исто-
рическая связь и с авиа-
цией (в 1930-х Hamilton
получили статус офици-
альных часов крупней-
ших американских ком-
мерческих авиалиний),
особое место в фильмо-
графии занимают филь-
мы о пилотах и космонав-
тах: "Авиатор", "Перл-Хар-
бор", "Космическая одис-
сея 2001 года".
ПЕРЕГРУЗКИ
Отрицательная и положи-
тельная перегрузки отли-
чаются своим направле-
нием. При положитель-
ной перегрузке (когда ты
летишь вверх) кровь от-
ливает в ноги, что мож-
но компенсировать, на-
дев противоперегрузоч-
ный костюм: он будет
надуваться, сдавливая
конечности и препятст-
вуя перетоку крови. С от-
рицательной перегруз-
кой (она образуется, ког-
да ты летишь с ускорени-
ем вниз) все сложнее: при
ней кровь приливает к го-
лове, которую сдавливать
бесполезно.
Взлет на пассажирском
самолете:.
...................
1,5 6
Поездка на американских
горках:.
......................
4-6 6
Фигуры высшего
пилотажа на спортивном
самолете:.
...............
-7/+126
дывается в голове, как, впрочем, и то, что я —
32-летний журналист из Москвы, еще вчера
долбивший по клавишам в районе Марьиной
Рощи, управляю самолетом в небе Лазурного
побережья Франции. Сказать, что это стран-
но, —
ничего не сказать.
Да, мне и до этого доводилось летать на не-
обычных самолетах —
взять хотя бы космиче-
скую лабораторию ИЛ-76МДК или реактивный
L39 Albatros, на котором обучают пилотов ис-
требителей. Но Extra 330LX просто потряс меня.
Казалось бы, тут нет реактивного двигате-
ля и скорости “Альбатроса”; этот самолет не
способен подняться на 6000 метров, как ИЛ-
76МДК, чтобы камнем падать к земле, отчего
в салоне на 20 секунд воцаряется невесомость.
Но зато в этой крошке нет и ничего лишнего —
только то, что нужно для любых фигур выс-
шего пилотажа. Extra 330LX готов безропотно
сносить перегрузки +/-10G, а на каждые 2 с не-
большим килограмма веса тут приходится
1 лошадиная сила. Об удивительной управляе-
мости таких самолетов говорит, например, ви-
део в интернете: ты наверняка видел, как пи-
лот умудрился вывести машину из штопора
и мягко посадить ее, несмотря на то, что у са-
молета отвалилось одно крыло.
Пока именно послушность этой машины,
а вовсе не красота Земли или страх за собст-
венную жизнь, —
мое самое яркое впечатле-
ние от полета. Впрочем, конечно, я не могу су-
дить обо всех повадках Extra. Ведь все же моя
роль в управлении самолетом не больше, чем
у ребенка, сидящего на коленях отца за рулем
машины. Даже когда Франсуа не держится за
ручку управления, тяга и все остальные пара-
метры полета остаются под его постоянным
контролем, а наша высота и маневренность по-
зволяют легко исправить любую мою ошибку.
ДЕКАБРЬ
2014
I MHEALTH.RU 143
предыдущая страница 90 Mens Health Россия 2014 12 читать онлайн следующая страница 92 Mens Health Россия 2014 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст